Контейнерооборот портов Европы снижается
Три основных контейнерных порта Северной Европы — Антверпен-Брюгге, Роттердам и Бремен/Бремерхафен – сократили обороты за полугодие, и только порт Гамбург показал небольшой рост. В среднем контейнерооборот четырех портов Северного моря за первые шесть месяцев был на 4,6% ниже прошлогоднего уровня.
На примере порта Гамбурга видно, как меняются основные торговые игроки в Европе. Так, объемы торговли с Россией через порт Гамбург сократились более чем вдвое по сравнению с прошлым годом. В результате Россия, которая раньше была четвертым крупнейшим торговым партнером порта, теперь занимает 15-е место.
Китай остается важнейшим торговым партнером порта, на его долю пришлось 30% от совокупного оборота, на втором месте США, на третьем Сингапур. Далее идут Польша, Швеция, Финляндия, Дания, Бразилия, Великобритания, Южная Корея. Объем транзитной перевалки через Гамбург составил по итогам первого полугодия 1,6 млн TEU, что на 2,7% больше, чем годом ранее.
"Китай продолжит наращивать объемы в европейских портах, даже временные ограничения на его территории, связанные с эпидемиологической обстановкой, не создадут коллапса системы, как оказалось, Китай более адаптивный и быстро реагирующий на возникающие проблемы. Усиливающиеся санкции способствуют только большему продвижению китайских товаров на европейский рынок," — отмечают эксперты департамента аналитики RTL Alliance.
Китай расширяет Новый шелковый путь на другие континенты
Китай обгоняет Европу по инвестициям в глобальную инфраструктуру, а лидеры ЕС встревожены возможными последствиями. Какую пользу Китаю приносит расширение Шелкового пути на другие континенты, и какова может быть реакция Европы?
Напомним, китайский проект «Один пояс, один путь» был запущен в 2013 году, это основная стратегия Китая в области международного сотрудничества и экономики. Она ориентирована на инвестиции в инфраструктуру, улучшение связей между различными регионами и расширение глобальной цепочки поставок. В китайский проект входит и «Морской шелковый путь», ориентированный в основном на развитие морского транспортного сообщения. На данный момент Новый шелковый путь включает 149 стран мира.
Растущее влияние Китая беспокоит Европу, так как они теряют ценных зарубежных союзников. ЕС намерен принять немедленные инвестиционные меры, чтобы смягчить глобальную экспансию Китая. Однако помимо снижения роли межконтинентального транспорта Европа рискует потерять и свое политическое влияние, поскольку инвестиции и доступ к международным рынкам тесно связаны с политическим суверенитетом.
Ключевую роль для Казахстана будет играть ж/д транспорт
С учетом текущей геополитической ситуации Казахстан становится важнейшим сухопутным коридором между Азией и Европой. Стране важно в полной мере использовать открывающиеся возможности и стать эффективным транспортно-транзитным узлом.
Ключевую роль в этом будет играть железнодорожный транспорт. Хотя большая часть мировой торговли осуществляется морским транспортом, железнодорожный транспорт является вторым по значимости видом международных перевозок. В этой связи участие Казахстана в инициативе «Один пояс и один путь» и эксплуатация новых объектов инфраструктуры приобретают особое значение».
Много возможностей и преимуществ открываются для Казахстана в процессе трансформации бизнеса и цифровизации портов, пограничных переходов и железнодорожных терминалов по всей стране. Искусственный интеллект, технологии нейронных сетей, сокращение ручных проверок будут способствовать улучшению работы терминалов, верфей и железнодорожных станций. А благодаря сбору данных с автоматических проверок терминалы и таможня получат немедленный доступ ко всем данным, необходимым для организации процессов и обработки входящих или исходящих контейнеров.
Что мешает цифровизации логистики?
Цифровая трансформация — это изменение системы управления предприятием путем пересмотра стратегии, моделей, операций, продуктов, маркетингового подхода и целей за счет внедрения, развития и принятия цифровых технологий. Она призвана ускорить продажи и рост бизнеса. Однако, согласно исследованию Boston Consulting Group, все еще 70% инициатив по цифровой трансформации сегодня не достигают поставленных целей.
Среди причин, которые мешают эффективной цифровой трансформации предприятий, эксперты называют недостаточное финансирование, неготовность инвестировать в проект с отложенным эффектом, непринятие изменений персоналом, “лоскутная цифра”, формальность подходов и неграмотное внедрение.
Отказ от автоматизации и цифровизации в принципе всегда был свойственен малому бизнесу. До недавних пор в небольших логистических компаниях считалось, что от внедрения CRM, автоматизации и цифровизации процессов ничего не изменится, кроме увеличения затрат. Конечно, это не так: благодаря своей гибкости малый бизнес как раз способен максимально быстро реагировать на любые инновации. А базовые основы цифровой трансформации (технологии, которые увеличивают скорость и оптимизируют структуру процессов в компании) подходят абсолютно всем.