14-08-2023
Экспертный блог RTL #62

Экспертный блог RTL #62

РЖД провела испытания среднетоннажных контейнеров

РЖД успешно провела испытания среднетоннажных контейнеров (модулей) грузоподъёмностью 5 и 10 тонн.

Подобный проект уже запускался в СССР: 130 тыс. контейнеров грузоподъемностью 3 и 5 тонн. Но принципы применения и скорость доставки сильно уступали современным, поэтому они проиграли автоперевозкам.

Сегодня на фитинговую платформу устанавливается адаптер - съемное устройство, которое представляет собой пол 20-футового контейнера со специальными упорами для крепления сверху среднетоннажных модулей. На этот адаптер можно ставить два 10-футовых или четыре 5-футовых модуля и уже дальше работать с ним как с обычным контейнером.

Новую тару будет легче перемещать с одного вида транспорта на другой. Например, 5-тонный контейнер по силам вилочному погрузчику. Ожидается также снижение стоимости перевозки небольших товарных партий по железной дороге, ориентировочно на 30-40% дешевле, чем автотранспортом.

Узбекистану нужны свои суда в Каспийском море

Кроме того, в настоящее время ведется работа над строительством собственного терминала в Бакинском порту.

Узбекистан заинтересован иметь собственные суда на Каспийском море — об этом заявил директор Центра изучения проблем развития транспорта и логистики при Минтрансе страны Бекзод Холматов.

Также, по его словам, Узбекистан заинтересован в участии в проектах по судостроению совместно с Азербайджаном. Ташкент готов к сотрудничеству с другими странами в этом вопросе.

Сейчас Узбекистан ведет работу над строительством собственного терминала в Бакинском порту.

Вместе с тем, заместитель министра транспорта заявил, что импортеры из Узбекистана заинтересованы в сотрудничестве с Бакинским портом и нацелены либо арендовать на долгосрочной основе терминал минеральных удобрений, либо инвестировать в его создание.

В 2022 году объем перевозок экспортно-импортных грузов из Узбекистана через Бакинский порт составил 904 тыс. тонн, что на 65% больше по сравнению с 2021 годом. Заметно увеличились объемы перевозок продовольственных грузов, в том числе сахара-сырца, минеральных удобрений и контейнеров.

Китай и Россия совместно инвестируют в инфраструктуру

Китай и Россия ведут переговоры о заключении соглашения о сотрудничестве и общих инвестициях в инфраструктуру. Планируется совместное с Россией и Беларусью строительство грузового терминала в сухом порту Сиань, а также расширение пограничного перехода Забайкальск. 

По словам Хэ Лулу, секретаря сухого порта Сиань в китайской провинции Шэньси, уже ведутся переговоры об участии китайской стороны в инвестициях на объектах в Забайкальске.

Российская сторона также заинтересована в строительстве терминала или создании СП в Сиане. За I квартал грузооборот порта вырос на 39,6%, что свидетельствует о росте товарооборота с Россией и Беларусью.

Как отмечают эксперты RTL Alliance, сейчас в Европу транзитом через Россию идет мало поездов, для таких грузов используют другие транспортные коридоры. В основном со станции Сиань отправляют грузы в Беларусь и Россию. Поэтому сотрудничество этих стран очевидно. Ожидается, что участие китайской стороны в расширении пограничного перехода Забайкальск увеличит пропускную способность терминала, соответственно минимизируется время на прохождения границы и уменьшится транзитный срок доставки.

Китай ускоряет цифровизацию перевозок

Китайский новый сухопутно-морской коридор NLSC интенсивно внедряет безбумажный документооборот. Использование технологии блокчейн, предоставляемой Глобальной сетью судоходства GSBN, позволит стимулировать безбумажную торговлю и более быстрый обмен информацией между Китаем и Европой.

NLSC - это интермодальный коридор, соединяющий крупные западные внутренние города Китая с портами Южного Китая по железной дороге.

Недавно NLSC стал членом Глобальной сети судоходных компаний GSBN, предоставляющей оптимизированный электронный рабочий процесс, используя свою инфраструктуру блокчейна. Такие решения, как электронный коносамент, могут распространяться на внутренний коносамент и многие другие последующие рабочие процессы, которые могут применяться к морским портам.

Использование NLSC цифровых технологий GSBN в сухом порту Чунцина позволило сократить процессы с 1-2 дней до менее чем 4 часов.